Объявления

15 февраля 2019 г. в МОУ «СОШ №6» г. Саранска состоялось открытие ежегодного мероприятия «Город мастеров». Цель проекта – внедрение инновационных методов и технологий в профориентационное воспитание школьников.

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха» была открыта 1 сентября 1987 года на базе бывшего детского комбината №76 г. В настоящее время в школе-интернате обучается и воспитывается 116 воспитанников с нарушениями слуха от кондуктивной тугоухости до глухоты.

11 декабря 2018 г. на площадке Мордовского республиканского института образования состоялся Межрегиональный форум по итогам выполнения регионального межведомственного Комплекса мер «Эффективные практики по предпрофессиональной подготовке обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Учителя-предметники, педагоги-психологи, руководители и заместители руководителей образовательных организаций встретились для обсуждения проблем, связанных с организацией предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Мероприятие получило большой охват: более 20 регионов (Москва и Московская область, Калининградская область, Кировская область, Самарская область, Воронежская область, Сахалинская область, Свердловская и Вологодская область и др.) приняли участие в работе форума в режиме online.
Комплекс мер реализуется в Республике Мордовия с 2017 г. при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и регламентирует профориентационную работу с обучающимися и родителями в рамках образовательной организации, определяет функциональные обязанности и полномочия в реализации данного направления среди заинтересованных структур. Это органы государственной власти, работодатели. Средства фонда направлены на оснащение учебно-производственных мастерских по направлениям: робототехника, поварское искусство, швейное дело, столярная и монтажная мастерская, гостиничный сервис, переплетное дело. Организационно-методический механизм системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ был представлен Шатиной Татьяной Валентиновной, проректором по развитию и внебюджетной деятельности Мордовского республиканского института образования.
Работа Республики Мордовия по созданию условий для предпрофессиональной подготовки детей с ОВЗ и инвалидностью получила высокую оценку Председателя правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: «Можно с уверенностью констатировать, что благодаря реализации мероприятий Комплекса мер в Республики Мордовия реализуются программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья для полноценного участие детей в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества».
В пленарном заседании приняли участие:
Котова Галина Леонидовна, к.пед.н., руководитель отдела научных исследований и методических разработок АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» с темой «Профессионально-трудовое подготовки обучающихся с ОВЗ в современной России: вызовы и перспективы».
Пуряева Марина Ивановна, председатель Мордовской республиканской организации «Всероссийское общество слепых» с темой «Проблемы предпрофессиональной подготовки людей с инвалидностью по зрению».
Чешко Светлана Леонидовна, старший преподаватель ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург с темой «Опыт Свердловской области в реализации задач профориентации обучающихся с учетом ОВЗ».
А также руководители образовательных организаций-участников Комплекса мер: УВР ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ», МОУ «СОШ № 25», МОУ «Гимназия № 29», МБОУ «СОШ № 9» г. Рузаевка, ГКОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа - интернат для детей с нарушениями слуха» говорили о предпрофессиональной подготовке как средстве интеграции и социальной адаптации лиц с ОВЗ.
Во второй части форума прошла презентация лучших практик по профессиональной ориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, где преподаватели и педагоги-психологи образовательных организаций РМ поделились накопленным опытом.
Интерактивной частью форума стал обучающий семинар по работе с компьютеризованной методикой «Профориентатор», комплексно диагностирующей интересы, способности и личностные качества человека, соотнося их с выбором профессии и учебного заведения.
Всего в мероприятии приняло участие более 2 тыс. человек в очном и режиме online.

Вопрос «Кем быть?» — жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека.

Профессиональное самоопределение – это сложный и длительный процесс, который требует согласования внутриличностных качеств и социально-профессиональных потребностей. Этот процесс не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии, поэтому перед непосредственным определением своего профессионального пути, каждому учащемуся необходимо правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.

Мир профессий очень подвижен, одни специальности уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации, квалифицированном совете, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Такая работа позволит в дальнейшем обеспечить предприятия высококвалифицированными кадрами, нацеленными на результат и развитие собственного профессионализма.

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни - это выбор профессии и карьерного пути, который определяет качество всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений, поэтому так важно найти необходимый баланс между психологическими особенностями человека и соответствующими требованиями профессии.

В сентябре 2018 г в рамках реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья воспитанники ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда» с целью профессионального самоопределения и предпрофессиональной подготовки стали гостями одного из градообразующих предприятий – ООО «Эм- Кабель».

 В 2018-2019 учебном году в рамках реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ СОШ №9 г. Рузаевки продолжается работа по предпрофильной подготовке детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современный мир предлагает огромное количество профессий. Найти свой путь, не растеряться на рынке труда подростку бывает крайне сложно. Именно поэтому одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива ГКУСО РМ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» является профориентация. Большое внимание педагоги-психологи центра уделяют психологическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки воспитанников. Совместно с воспитателями старшей и средних возрастных групп ведется элективный курс «Профориентационная работа», в рамках которого школьники получают информацию о системе профильного обучения, проводится диагностика склонностей и интересов подростков в выборе профессий, анкетирование «Что я знаю о своих возможностях», беседы и практические занятия, интеллектуальный конкурс «Марафон профессий». Завершающим этапом этой работы является «Неделя профориентации».

Страница 1 из 5