Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Declaration of JParameter::loadSetupFile($path) should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/fond/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Объявления

Решение проблемы сознательного выбора профессии лицами с ОВЗ требует разработки комплексного подхода к профориентационной работе, одним из важнейших аспектов которого является организация межведомственного взаимодействия учреждений и предприятий региона.
24 августа 2018 года на базе Мордовского республиканского института образования состоялась панельная дискуссия «Профориентация школьников – подготовка кадров нового поколения» в рамках Республиканского образовательного форума 2018 «Образование для всех».
Главной целью дискуссии являлась разработка межведомственного механизма региональной системы профессиональной ориентации обучающихся.
В ходе работы были заслушаны и обсуждены такие актуальные темы как:
– Система профессиональной ориентации обучающихся в целях кадрового обеспечения экономики
Чистякова С.Н. – академик РАО, доктор пед.наук, профессор
– Нетворкинг в системе профессиональной ориентации
Сергеев И.С. – ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХ и ГС, доктор пед.наук.
– Региональная модель профессиональной ориентации: от дошкольного образования к профессиональному
Антонова Марина Владимировна, ректор МРИО
– Формирование способности к профессиональному самоопределению в условиях меняющегося рынка труда
Юрченков Игорь Владимирович – директор ГКУ РМ ЦЗН «Саранский»
– Роль вузовских институтов трудового посредничества в профессиональной самореализации выпускников (на примере Центра содействия трудоустройства выпускников МГУ им. Н.П. Огарёва
Нестеркина Елена Александровна – директор центра содействия трудоустройства выпускников МГУ им. Н.П. Огарёва
– Профессиональные пробы для школьников, как новый вызов ранней профессиональной ориентации
Кондрашкина Ирина Ивановна, проректор по внеучебной работе, кандидат экономических наук, доцент Саранского кооперативного института Российского университета кооперации

В мероприятии приняли участие более 400 педагогов Республики Мордовия (с очным участием и в режиме онлайн-подключения). 

Рекомендации
участников панельной дискуссии
«Профориентация школьников – подготовка кадров нового поколения»

В целях организации и реализации в Республике Мордовия системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, а также межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления участники «круглого стола» рекомендуют региональным и муниципальным органам управления в сфере образования РМ, руководителям образовательных организаций, специалистам образовательных организаций, организующим профориентационную работу, руководителям общественных организаций и предприятий ряд мероприятий по следующим блокам:


Правовой блок:

  • развитие и совершенствование региональной и муниципальной нормативно-правовой базы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях;
  • совершенствование системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных организаций, общественных организаций и предприятий в части организации совместной профориентационной работы.

2. Организационно-управленческий блок:

  • разработка механизмов государственной координации сетевого и межведомственного взаимодействия, государственно-частного партнерства в целях поддержки профессионального самоопределения молодежи в регионе (в форме постоянно действующих и разовых коммуникативных площадок и нетворкинг-сессий, совместных программ и планов профориентационной работы, сетевых образовательных программ профориентационной направленности и др.);
  • выработка и укрепление системы сотрудничества образовательных организаций (дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования) с общественными организациями и предприятиями, через реализацию корпоративных концепций, стратегий, программ кадрового обеспечения с акцентом на профориентационную работу с обучающимися;
  • создание зон социальных практик на институциональном и муниципальном уровнях. Организация работы летних лагерей в разнообразных видах и с привлечением социальных партнеров: учреждений профессионального образования, волонтерские организации и т.п.;
  • выявление и тиражирование лучших практик, профориентационной направленности, имеющихся в Республике Мордовия; 
  • формирование показателей, отражающих эффективность системы профессионального самоопределения в Республике Мордовия;
  • организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности профориентационных мер в образовательных организациях республики;
  • реализация индивидуальных образовательных маршрутов студентов профессиональных образовательных организаций и вузов, поддержке их профессионального самоопределения в процессе выбора конкретного рабочего места, предприятия.

3. Кадровый блок:

  • модернизация содержания и организации педагогического образования в целях обеспечения профориентационной направленности учебно-воспитательного процесса;
  • развитие кадрового потенциала в части повышения компетентности специалистов по ведению профориентационной работы.

4. Научно-методический блок:

  • внедрение в учебный процесс образовательных учреждений учебно-методических комплексов, направленных на обеспечение профессиональной ориентации;
  • изучение и внедрение методики «профессиональных проб», моделирующей деятельность специалиста на рабочем месте, в практику работы образовательных организаций общего и профессионального образования; 
  • проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного и профессионального развития обучающихся.

5. Финансово-экономический блок:

  • создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности в системе профессионального самоопределения;
  • обеспечение многоканального финансирования системы профессионального самоопределения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций;
  • создание гибкой системы материального стимулирования профориентационной работы организаций и специалистов.

6. Информационный блок:

  • организация информационной поддержки продвижения лучших профориентационных практик с привлечением региональных средств массовой информации;
  • использование в ходе профинформационной работы с обучающимися и их родителями Интернет-ресурсов конкретных предприятий региона, посвященных текущим и перспективным кадровым потребностям предприятий, характеристике их социальной и кадровой политики, условиям и другим особенностям работы по востребованным профессиям, требованиям к работникам и т.д.

В рамках Республиканского образовательного форума 2018 «Образование для всех» 24 августа 2018 г. на базе Мордовского республиканского института образования состоялся семинар-практикум для педагогических работников образовательных организаций «Инновационные подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении».

Человек может достигнуть высот только тогда, когда занимается любимым делом, к которому он больше предрасположен, поэтому так важно осознанно подходить к выбору будущей профессии.
В рамках Республиканского образовательного форума 2018 «Образование для всех» состоялось интерактивное занятие «Профессиональный навигатор – шаги к успеху», в котором приняло участие более 35 школьников Республики Мордовия.

Мордовский республиканский институт образования активно реализует Комлекс мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, основной целью которого является создание региональной комплексной многоуровневой системы предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 14 до 18 лет.

Лето – это пора долгожданного отдыха, веселых прогулок и смелых путешествий. 11 июня более 50 школьников отправились на поиски профессии своей мечты в Республиканский детский образовательно-оздоровительный лагерь «Школа успеха».

13 июня 2018 года состоялся интерактивный тренинг «Наш дом – Россия!». Ребята углубили свои знания о собственной родине, познакомились с особенностями мордовского этноса и узнали какие профессии востребованы на территории Республики Мордовия.

Поздравляем победителей конкурса проектов «Детский лагерь будущего!».

11 июня стартовала профильная смена Республиканского детского оздоровительного лагеря «Школа успеха» - 2018! Это пятая летняя четверть для талантливых детей Республики Мордовия, где учеба в условиях летнего лагеря подготовит призеров и победителей олимпиад 2018-2019 учебного года, а профориентационные мероприятия позволят будущим выпускникам спроектировать собственный профессионально-образовательный маршрут.

С 14 по 19 июня в Мордовском республиканском институте образования работала летняя профориентационная школа «Лаборатория будущего».

Мордовский республиканский институт образования предлагает услуги по проведению комплексной диагностики профессиональных склонностей на основе методики «Профориентатор»

Page 2 of 5