Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Attempt to modify property of non-object in /home/fond/public_html/libraries/joomla/registry/registry.php on line 342

Warning: Declaration of JParameter::loadSetupFile($path) should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/fond/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Объявления

19 декабря 2017 года воспитанники Темниковского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками стали участниками Новогоднего профориентационного мероприятия, организованного ректором Мордовского республиканского института образования М.В.Антоновой.

В условиях инклюзивного обучения и инклюзивного общества, обеспечения равных возможностей эта тема приобретает особую актуальность, так как от осознанного профессионального самоопределения. зависит дальнейшая успешность личности.

Авторская методика Антоновой М.В. «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения младших школьников» направлена на знакомство с профессиями и миром труда с самого раннего возраста.

Во время мероприятия вместе с клоуном и фокусником даже самые маленькие участники мероприятия с интересом участвовали в представлении, выполняли задания. Именно в формате игровых и интерактивных занятий у детей формируются первые социальные навыки, развивается представление о труде взрослых.
Педагогов детского дома заинтересовало использование мордовского мифологического персонажа Куйгорожа в качестве дидактического героя. Мариной Владимировной проведены мастер-классы по внедрению авторских учебно-методических комплексов по профессиональному самоопределению для детей и подростков: «Знакомимся с профессиями» и «Профессиональный навигатор» в образовательно-воспитательный процесс.

Для детей с ОВЗ вопрос выбора профессии становится актуальным, так как является мотивирующим фактором дальнейшей социализации и успешного будущего. Участие детей в игровых программах и тренингах позволит сформировать компетенции, необходимые для дальнейшего профессионального самоопределения.
Успешной социализации способствует также развитие интереса детей к чтению. Чтение – это окно во внешний мир, а воспитанникам детского дома этого так не хватает.

На базе Мордовского республиканского института образования функционирует Республиканский информационно-библиотечный центр, целью которого является обеспечение доступности электронных изданий книг для образовательных организаций региона. В библиотеке большой выбор как учебной, так и художественной литературы. Выходить в электронную библиотеку можно из IT класса или любого гаджета. Теперь такая возможность есть у ребят и педагогов Темниковского детского дома-интерната. С педагогическим коллективом проведен тренинг по технологии использования электронного контента при организации работы с детьми с ОВЗ.

Подарком ребятам стали рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» Антоновой М.В. Вместе с мордовским персонажем Куйгорожем ребята будут осваивать мир профессий и выбирать себе дело по душе.
Ответным словом гостям стал Праздничный концерт воспитанников детского дома. Все воспитанники получили сладкие подарки, игрушки, развивающие игры, книги.

Выбор профессии ‒ один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Профессиональное самоопределение ‒ задача не из лёгких, поэтому школьнику необходима помощь и поддержка близких людей, а именно родителей. Для решения этой проблемы Мордовским республиканским институтом образования разработан цикл выездных профориентационных родительских собраний. 15 сентября 2017 г. сотрудники центра профориентации и самоопределения посетили МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Занятие с родителями было построено на основе учебно-методического комплекса «Профессиональный навигатор», в комплект которого входит рабочая тетрадь для родителей «Профессиональный ориентир» и методические рекомендации для педагогов (автор Антонова М. В.).

Тему семейного консультирования по вопросам профессионального самоопределения продолжает комплексная диагностическая методика «Профориентатор». Данный комплекс позволяет оценить интересы, личностные качества, способности человека, соотнося их с выбором профессии и учебного заведения.
Записаться на тестирование можно по телефону: 89022329957; 89876946181.

15 декабря 2017 года на базе Мордовского республиканского института образования состоялось итоговое занятие курсов повышения квалификации «Организация добровольческой деятельности в сфере предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ». Участниками курсов являлись как начинающие добровольцы – студенты МГУ им. Н. П. Огарева, так и уже состоявшиеся добровольцы, работающие в образовательных учреждениях.
Добровольческая деятельность играет важнейшую роль в становлении гражданского общества и является важным ресурсом в решении современных социальных проблем. На основании указа Президента РФ В.В. Путина, 5 декабря в России официально объявлен Международный День добровольца.

«Сегодня у нас в стране впервые отмечается национальный день добровольца. Среди волонтеров большое количество людей, которые сами с ограниченными возможностями. И не только своим личным примером показывают, как жить полной жизнью, но и других вдохновляют. Эффективными могут быть только совместные, солидарные действия органов власти и волонтеров. Только это позволит создать равные возможности для всех», ‒ заявил Владимир Владимирович Путин.

Освоение программы «Организация добровольческой деятельности в сфере предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (72ч.) направлено на овладение добровольцами технологией и методами формирования психологической готовности детей-инвалидов и детей с ОВЗ к осознанному, реалистичному и самостоятельному планированию своего профессионального будущего.
Итоговое занятие курсов проводили ведущие специалисты в области профориентационной деятельности Республики Мордовия.

Антонова Марина Владимировна, ректор Мордовского республиканского института образования, представила концепцию этнопедагогического подхода к построению модели педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся. Участники курса познакомились с трудолюбивым персонажем мордовского этноса «Куйгорожем», этнокультурный колорит которого используется для эмоционально-образного представления ребенку знаний о разнообразии мира профессий, формирования уважения к людям труда и позитивного образа профессионала.

Тему «Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ» для участников раскрыла Шатина Татьяна Валентиновна, проректор по развитию и внебюджетной деятельности. Добровольцы в рамках занятия узнали об основных подходах к организации профориентационной работы с детьми с особенностями здоровья и о классификации профессий для таких детей.
Заключительной частью занятия стал тренинг «Семь шагов от мечты к цели», который провела Денисова Ольга Васильевна, директор Центра профориентации и самоопределения. В ходе тренинга участники лучше узнали себя, свои желания и возможности, а также вспомнили, о чем так давно мечтали. «Дерево жизни» участники заполнили своими пожеланиями-мечтами в форме сердца, что стало своего рода рефлексией полученных в ходе занятия знаний.

Все участники отметили актуальность обучения волонтерской деятельности для работы с детьми с ОВЗ и их семьями. Четкое понимание функций добровольца по формированию профессионального самоопределения в работе с такими детьми и родителями позволит достичь их успешной социализации через формирование жизненных установок и ценностей.

 

2017 год ознаменовался в Российской Федерации как год 90-летия Российской системы повышения квалификации работников образования. 14 декабря в Мордовском республиканском институте образования педагоги и наставники вместе вспоминали знаковые события в системе повышения квалификации республики, обсуждали современные проблемы образования. Каждый исторический этап в развитии страны и республики диктовал новые задачи, функции и методы работы по усовершенствования мастерства учителей. И система повышения квалификации каждый раз успешно воплощала государственные планы в жизнь: ликвидация безграмотности, введение обязательного среднего образования, решение политических, воспитательных, трудовых вопросов, работа с особыми категориями детей и др.

С 31 октября по 5 ноября Республика Мордовия приняла участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов».

Выбор профессии: помочь нельзя решить за ребенка. Где поставить запятую? Этот сложный вопрос относится к родителям будущих выпускников, и далеко не каждый сможет на него однозначно ответить.

В Мордовии впервые стартовал республиканский чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс-2017». Конкурс проходит в рамках государственной программы «Доступная среда». Два дня участники будут соревноваться в поварском и строительном деле, парикмахерском искусстве и спорте. Умения оценивают независимые эксперты.

26 декабря 2017 г. на базе Мордовского республиканского института образования состоялось рабочее совещание по реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Мордовия.

С 6 по 26 октября на базе Мордовского республиканского института совместно с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» образования организована очная часть курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования.

Page 5 of 5