ГКОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат»

Полное развитие ребенок может получить общаясь со своими сверстниками. В соответствии с требованиями ФГОС важно, чтобы ученики усвоили не только предметные знания, умения и навыки, но и систему ценностей, норм, социальных ролей, которые помогли бы им успешно реализовать себя в современном мире, обеспечили бы им полноценное участие в жизни общества, эффективно самореализоваться в различных видах профессиональной деятельности. Именно школа выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем адаптироваться в обществе, что особенно значимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе взрослея, дети учатся принимать собственные особенности и учитывать особенности других людей. Каждый человек ценен, независимо от того, какой он и каких успехов может достигнуть, все люди имеют право на достойное человеческое существование.
В нашей школе-интернате мы стремимся создать все условия для полноценного развития детей с нарушениями зрения. И одна из главных задач всего педагогического коллектива сохранить и, по возможности, откорректировать зрение слабовидящих учащихся с целью воспитания полноценной личности. Решать эти задачи помогают, специальные коррекционные занятия: АФК ‒ адаптированная физическая культура, для этого у нас есть хорошо оборудованный разными тренажерами зал, СБО ‒ социально-бытовая ориентировка направленная на воспитание у учащихся личной гигиены, умения и навыки самообслуживания, самостоятельности в быту и других элементарных знаний о жизни в обществе, пространственная ориентировка, развитие навыков и умений ориентироваться в пространстве. Многие дети с нарушениями зрения приходят в первый класс, имея низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Особенно это важно для слепых детей, чем лучше чувствительность, тем быстрее и легче освоят письмо и чтение по системе Брайля, поэтому в школе ведется курс «Развитие осязания и мелкой моторики», а также «Развитие и охрана зрения и зрительного восприятия», « Развитие мимики и пантомимики», « Ритмика». Дети посещают различные кружки и спортивные секции (футбол, волейбол, теннис, легкая атлетика, шашки и шахматы, хоккей). Налажено тесное сотрудничество с преподавателями-тренерами ДЮСШ. Дополнительное образование является частью программы, направленной на создание условий, способствующих повышению качества образования, обеспечивающих реализацию образовательных потребностей слабовидящих учащихся, их личностное самоопределение. Дети имеют возможность удовлетворить свои интересы, раскрыть свои творческие способности.
Каждый ребенок – это изюминка, которую надо увидеть, понять и раскрыть. Работа наших педагогов в достижениях наших детей. Наши дети – не только активные участники: выставок, фестивалей, конкурсов разного уровня, олимпиад, но и добиваются хороших результатов, становясь победителями и призерами, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и дипломы.
Детям с ограниченными возможностями здоровья доступны все радости, что и здоровым детям: занятия творчеством и спортом, создание художественных работ, участие в играх, праздниках, мероприятиях. Даже небольшие достижения ребенка ‒ это гордость педагога, радость ребенка и его родителей. Наши педагоги и сами активные участники различных конкурсов. Свои методические разработки, доклады публикуют на различных сайтах. Регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Педколлектив школы-интерната гордится тем, что наши выпускники продолжают обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Мордовия и за ее пределами. Гордимся – что они нашли себя в жизни, а значит труд наших педагогов был не напрасен.

ГКОУ РМ «Ардатовская общеобразовательная школа-интернат»