МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о. Саранск создано в 1978 г. в соответствии с постановлением Совета Министров Мордовской АССР от 18 августа 1978 г. № 614. В 80-90 годы школа активно развивается, открыта кроликоферма, посажен большой школьный сад, налажено сотрудничество с Авторемзаводом. На базе школы проводятся республиканские предметные олимпиады по биологии и экологии, технологии и др. Открыто отделение Школы искусств № 8.

В МОУ «СОШ № 6» сформирован стабильный кадровый потенциал учреждения. Всего 27 педагогов в школе, из них 4 совместителя. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. Высшую квалификационную категорию имеют 11 чел., первую – 5, соответствие занимаемой должности – 8. 10 учителей награждены Почётная грамота Минобразования РФ, 5 имеют Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ».

Учителя вовлечены в научно-методическую, инновационную и проектную деятельность. 100 % педагогического коллектива повысили квалификацию за последние три года на КПК по предмету и проблемные курсы. Учителя школы, активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. «Учитель года», «Педагогический дебют», «Старт в профессию».

В настоящее время в школы обучается 264 ребенка (12 классов – комплектов). Обучение ведется только в первую смену, по пятидневной рабочей неделе (1-4 классы). Средняя наполняемость классов – 23 человека.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о. Саранск уделяет большое внимание трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления являлся систематический, совместный, созидательный, социально значимый труд. В школе для обучения детей профессиональным навыкам создана отличная материальная база: кабинет технологии обработки ткани; кабинет технологии обработки пищевых продуктов; мастерские технологии обработки древесины и металла. На уроках технологии девочки обучаются искусству вышивки, шитья, вязания. Учатся готовить, сервировать стол, украшать блюда. Мальчики занимаются столярными работами и обработкой металла. Трудовое воспитание осуществляется и в процессе внеклассной работы. Различные ее формы обеспечивают развитие технического творчества обучающихся и направлены на формирование познавательных интересов в той или иной области связанной с профориентацией.

Обучающиеся ежегодно работают на пришкольном участке. Возле школы разбиты цветники, дети копают, сажают цветы, поливают и занимаются прополкой цветников. В летний период времени обучающиеся с 5 по 8 класс, а также 10 класс проходят летнюю трудовую практику.

В школе проводилась большая работа по профессиональному обучению и воспитанию обучающихся, задача, которой, прежде всего, состояла в подготовке обучающихся к осознанному выбору будущей профессии, адаптации к жизни и профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики.

В рамках реализации Регионального образовательного модуля «Старт в профессию» и целях привлечения внимания обучающихся к выбору профессий, пользующихся спросом на рынке труда, повышая интерес к рабочим профессиям и получения практических навыков в рамках школы ежегодно проводится профориентационное мероприятие «Город мастеров». В 2017-18 учебном году провели мастер классы по площадкам «Чеканка», «Кондитер», «Визажист», «Парикмахер». На площадке «Парикмахер» обучающиеся учились делать прически, плести косички.

Учитель информатики представляла площадку «Сервисный центр», профессию системного администратора, входе чего обучающиеся узнали, что только человек, обладающий такой профессией может квалифицированно и быстро устранить неполадки. Как подключить WiFi-роутер правильно? Купить такое устройство и заключить договор с провайдером — это всего лишь полдела. Надо ещё всё правильно установить и настроить. Ребята научились как быстро и правильно настроить WiFi-роутер. Учащиеся с большим интересом учувствовали в практической части.

В прошлом учебном году команда девочек 9, 10, 11 классов принимали участие в городском конкурсе «Город мастеров», который проходил на базе политехнического техникума, наша команда соревновалась на площадке «Империя вкуса».

Обеспечение теоретическими сведениями и выработке практических навыков реализовалось через диагностику профессиональных интересов, анкетирование об отношении к труду (совместно педагог психолог школы с Центром занятости населения г.о. Саранск), экскурсии на различные предприятия, поездки в учебные заведения. встречи с представителями профессиональных учебных заведений, ВУЗов, посещение Дней открытых дверей профессиональных учебных заведений, ВУЗов.

Проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам профориентации и трудовому воспитанию детей и подростков: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности обучающегося» – 6 класс, «Жизненные цели подростков» – 9 класс, «Профессии, которые выбирают наши дети» – 10 класс, «Как помочь подростку с выбором будущей профессии?» – 11 класс.

Большую помощь в профориентационной работе оказывает центр занятости населения. Ежегодно проводится с обучающимися 8-11 классов тестирование с целю выявления способностей и наклонностей детей к выбору той или иной профессии. Обучающимся начальной школы демонстрируются мультфильмы с целью ознакомления с различными профессиями такими как: «Архитектор», «Повар и кондитер», «Логист и менеджер», «Как работает центр занятости?».

Совместно с центром занятости проводится работа по трудоустройству подростков в летний период времени и в свободное от уроков время.

Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах сочинений и рисунков, связанных с профориентацией, а также в ежегодном республиканском конкурс молодежных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий».

Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно-полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности.