МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

«Средняя школа №18» основана в 1986г. На основании постановления 1995 г. «Средняя общеобразовательная политехническая школа с производственным обучением № 18» переименована в «Школу - комплекс № 18».

Вся история школы связана с внедрением различных образовательных экспериментов. Так с 1994 года школа становится Республиканской экспериментальной площадкой по созданию компьютерного центра.

С 1999 года - школе присвоен статус «школы с углубленным изучением отдельных предметов». Углубление проводится по предметам математика, литература.

В 2006 -2009 г. коллектив школы участвовал в Республиканском эксперименте по предпрофильной и профильной подготовке выпускников школы.
2009-2015 гг. - реализация Республиканского эксперимента «Информационно-коммуникативные технологии в рамках модели адаптивной школы».
2009-2012г. - реализация Федерального эксперимента «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы» на примере ОС «Школа 2100».

2012-2014 г.г.- Федеральный эксперимент «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы».

2012 г-2017гг. школа являлась «пилотной» площадкой по внедрению ФГОС ООО.

На протяжении всего периода работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» является инновационным образовательным учреждением, создающее образовательную среду, способствующую формированию и развитию внутреннего потенциала обучающихся и педагогов в полном соответствии с их социальными и личностными запросами.

МОУ «СОШ №18» активно реализует направление ранней профориентации: при поступлении в 1 класс на этапе собеседования с детьми и их родителями определяются способности и склонности будущих первоклассников с целью ранней диагностики будущих профессиональных интересов и склонностей. Используется методика А. Савенковой «Карта одаренности». Анкеты заполняют родители детей. Результаты исследования доводятся до сведения родителей и обсуждаются на занятиях в «Школе для родителей» и индивидуальных консультациях с родителями для дальнейшей работы с детьми. В 4 классе обучающиеся самостоятельно отвечают на вопросы анкеты с целью изучения познавательных интересов и склонностей, которые могут определять их профессиональный выбор в более старшем возрасте.
Педагогами школы выстраивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся как средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В настоящее время в школе в 31 класс- комплектах обучается 737 учащихся.

В профильных 5-11 классах (331 уч.) обучающиеся углубленно изучают математику и литературу, способствующие формированию ключевых компетенций в профильном. Интеллектуальное наполнение профильных компетенций включает фундаментальные знания по профильным предметам и разные научные взгляды и подходы к решению научных задач.

Основные профили обучения на сегодняшний день:
- гуманитарный в 10А, 11А (профильные предметы: литература, русский язык).
-математический в 10Б,11Б классе (профильные предметы: математика, линейная алгебра, инженерная графика).
Данные профили были введены с учетом социального заказа участников образовательного процесса.
Учащиеся школы ежегодно являются победителями и призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, смотров, конкурсов различного уровня.

С 2013г. в МОУ «Реализуется федеральная программа «Доступная среда», дающая возможность проводить комплекс мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды, обеспечивающая полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательном пространстве (из 304 обучающихся 7-11 классов 21 являются детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ). 

Приобретено оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов, сенсорная комната, комнаты для индивидуальных занятий и психологической разгрузки. Разработаны программы для занятий в сенсорной комнате с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

С 2017г. в рамках реализации комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофильной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе лицея создается центр карьеры, реализуются дополнительные программы предпрофильной подготовки по направлениям «Робототехника», «Повар. Кондитер. Технолог».